Общественная организация
Центр Чтения Красноярского края
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края
Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Похоже, что у поэтов всегда будет много работы
Вислава Шимборска
польская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1996 год
Это интересно [7]

[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12]


Талмуд - священная религиозная книга еврейского народа и иудейского вероисповедания - известна остальному миру прежде всего своим невероятным многотомным объемом, схоластичностью содержания, книжной ученостью и малопригодностью для легкого чтения. Талмуд, безусловно, ценен как памятник древней и средневековой истории (многие важнейшие талмудические комментарии, или мидраши, были созданы именно в средние века, хотя основная часть написана в древности). Однако еще больше Талмуд впечатляет как памятник жизнестойкости самого еврейского народа и незыблемости его традиций, позволивших на протяжении тысячелетий сохранять язык, веру, нравственные устои и уникальную культуру, которой евреи щедро и бескорыстно делились с любыми народами, с которыми им приходилось сосуществовать.
Формально Талмуд представляет собой огромный сборник, куда включена масса самых разнообразных и к тому же канонизированных сведений - богословско-догматических, ритуальных, философских, юридических, нравственных, бытовых и даже фольклорных, поскольку в разные части Талмуда включены практически все главные устные предания евреев и комментарии к ним.
Страницы Талмуда украшают поэтические жемчужины, изумительные по красоте и философской глубине высказывания. К таковым относится и гениальное изречение, которое в свободном переводе звучит так: "Не время проходит - проходим мы". Талмудический тезис утверждает: нет времени абстрактного, нет времени "вообще", а есть только конкретные объекты, в том числе и живые люди, которым присуща реальная временная длительность.
Так незримо и неотвратимо осуществляется связь времен, культур и людей, творящих культуру. Последняя - всегда связующее звено между прошлым и будущим. Вот почему в любой великой культуре прорастают зерна, зароненные в том числе и Талмудом.
По книге: Ю.А.Абрамова, В.Н.Демина "Сто великих книг"
          


"HOTEL "CALIFORNIA". Эта рок-баллада настолько точно попадает в категорию мегахитов, что ее создатели отождествляются только с ней. Между тем калифорнийская группа "Eagles", сформировавшаяся в 1971 году, задолго до своего всемирного триумфа имела "золотые" диски и премии "Грэмми". В балладе "Отель "Калифорния" музыканты сравнивали свою страну с международным комфортабельным отелем, где каждый эмигрант может найти приют, но не всегда родной кров. Разумеется, выстроена песня была на исконно американском мелосе, потому что молодые рокеры с самого начала исповедывали стиль кантри. В интонациях и словах песни можно уловить чуть-чуть намеченные мотивы о знаменитой "американской мечте", сулящей всем равные от рождения возможности, о золотой пыли Голливуда, о хипповых призраках недавнего прошлого. В самом звучании, в финальной перекличке гитар, в ностальгическом вокале ощутима тоска по чему-то ушедшему безвозвратно: Нынче "Eagles" называют музыкальным символом Америки семидесятых, а их "нетленку" провозгласили лебединой песней рока. В дальнейшем песня пережила немало пертурбаций. Ее тоже трансформировали другие музыканты, - к примеру, советский вокально-инструментальный ансамбль "Цветы" в своем шлягере "Летний дождь". Несколько студентов из Свердловска, наслушавшись "Отель "Калифорния", основали рок-группу "Наутилус помпилиус". Песня дала название автобиографической книге недавно ушедшей от нас певицы и актрисы Натальи Медведевой.
Из номера журнала: Музыкальная жизнь. - 2003. - № 12. - С.44.
          


Слово "продюсер" - английского происхождения (от лат. "производить, создавать"), означает "доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль за постановкой фильма".
Попытку упорядочить быстро разрастающееся количество продюсерских специальностей предприняли в США, где составили своеобразную "табель о рангах".
Креативный продюсер вовлечен во все этапы производственного процесса, включая выбор киносценариста и работу с ним, назначение актеров, редактирование, выбор композитора. Этот человек отвечает перед производственной компанией или студией за то, чтобы фильм не вышел за рамки бюджета, и является связующим звеном между студией и режиссером.
Исполнительный продюсер. На эту должность назначается продюсер, ответственный за соединение финансовой и креативной (творческой) составляющих кинопроизводства, то есть тех элементов, без которых невозможно создание фильма. Исполнительный продюсер может быть ведущим членом товарищества актеров или партнером, или владельцем производственной компании, под чьей торговой маркой создается картина.
Линейный продюсер. В фильмах с большим бюджетом параллельно работают два человека: директор картины и линейный продюсер. Опытный линейный продюсер потратит столько времени, сколько необходимо, чтобы определить, в каком производственном моменте бюджет превышает необходимые затраты, а где финансирование недостаточно, дефицитно.
Помощник продюсера. Эта должность подразумевает огромный круг обязанностей, но обычно помощник продюсера именно помогает продюсеру. В некоторых случаях, особенно в Европе, помощник продюсера может фактически выполнять функции обычного линейного продюсера. Иногда обязанности помощника продюсера возлагаются на директора картины или второго режиссера.
Из статьи: Александр Атанесян "Наука продюсировать" // Искусство кино. - 2003. - № 11. - С. 107.
          


В 11 номере журнала "Искусство кино" за 2003 год опубликованы фрагменты книги известного продюсера, а теперь и режиссера Александра Атанесяна "Краткая инструкция для начинающего продюсера". "В России это, кажется, первое систематическое изложение основ продюсерской профессии. Автор старается предельно прагматично и точно очертить круг профессиональных обязанностей продюсера. Тем самым он снимает многие болезненные вопросы, возникающие в процессе перехода от планового к рыночному кино. В книге А.Атанесяна продюсирование обретает конкретный функциональный смысл, и появление фигуры продюсера в постсоветском кино само собой демистифицируется. Опыт А.Атанесяна представляет особую ценность, так как связан с системой не только отечественного, но и западного, в частности американского, фильмопроизводства".
Из номера журнала: Искусство кино. - 2003. - № 11. - С.106.
          
[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12]