Общественная организация Центр Чтения Красноярского края Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края | ||||||||||
| ||||||||||
|
Это интересно [4] К 70-летию «Книги о вкусной и здоровой пище»В Екатеринбурге зимой 2009 года установили памятник "Книге о вкусной и здоровой пище". Появление ледяного "монумента" приурочено к празднованию 70-летия со дня выпуска первой «Книги». В 1939 году, по личному указанию Сталина и при непосредственном курировании наркома пищевой промышленности Микояна была подготовлена и выпущена в свет легендарная «Книга о вкусной и здоровой пище». Это был сборник из 2000 рецептов, пользуясь которыми, советский человек был призван обеспечивать свою ежедневную жизнедеятельность, направленную на строительство коммунизма. В наши дни, когда исчезла имевшая место в СССР «продуктовая проблема», а сами кухни стали иными — обширными, красивыми, оснащенными по последнему слову техники — доброй старой «Книге о вкусной и здоровой пище» суждено обрести вторую молодость. Именно сегодня ей предстоит проявить весь уникальный кулинарный потенциал, заложенный в нее ее создателями 70 лет назад. От этой идеи и отталкивались создатели ледяной скульптуры представляющей собой композицию, на которой колхозница передает свой экземпляр книги современной женщине. Сайт: Justmedia. ru Л.Филатов о литературе«Графоман – это человек, который не может не писать, грубо говоря. Это слово и комплиментарное, и уничижительное одновременно. Оно всякое. Как хочешь, так и трактуешь. Обычно по молодости все чего-то пишут, но в определенном возрасте прекращают этим заниматься. А графоман не может остановиться. Главное для него – выявление своей природы. Графоман ценит богатство своего внутреннего мира, считает его интересным для окружающих. Поэтому спешит излить на бумаге то, что в нем горит, кипит. Впервые что-то почувствовал, и ему кажется, что мир этого еще не слышал, не переживал». «Стихи воспитывают в человеке вкус к абсолюту. К тому, к чему человек тянется подсознательно…Вот почему я защищаю графоманство. Это, конечно, бич России, но не самый страшный. В любом случае – это форма творчества…» По книге: Л.Филатов. Прямая речь. – М.,2007. – 411с. Центр чтения провел социологический опрос , посвященный проблемам чтения. Среди опрошенных оказались студенты, домохозяйки, люди технических профессий.80% указали, что согласны с необходимостью поддерживать престиж чтения и книги. Факт, что другие источники информации постепенно заменяют книгу, был оценен неоднозначно: позитивные и негативные оценки разделились поровну. 70% опрошенных не имеют домашней библиотеки, у остальных она состоит из приключенческих, женских романов, детективов. Такого характера литературу анкетируемые читают и в настоящее время. Самым интересным оказался ответ на вопрос: "Какая книга вас потрясла?". Среди названных произведений не было ни одного современного, но были "Мартин Иден" Д.Лондона, "Солярис" С.Лема, "Земля Санникова" В.А.Обручева, "А зори здесь тихие" Б.Васильева. Оказывается, что классика проигрывает по количеству времени, которое люди тратят на прочтение литературы в целом, но не теряет своих позиций по силе эмоционального воздействия. Половина опрошенных посещают библиотеку (впрочем, совсем не обязательно с целью почитать художественную литературу), половина - нет. Много пищи для размышлений даёт и анализ детских анкет. 80% школьников со второго по девятый класс ответили, что любят читать. На "детский" вопрос: "Ваша любимая книга?" мы получили достаточно разнородные ответы, охватывающие произведения разных жанров и исторических эпох. Больше всего все же сказок: "Маугли" Р.Киплинга, сказки К.Булычева, "Незнайка на Луне" Н.Носова, "Золушка" Ш.Перро, сказки Андерсена ("Дюймовочка", "Снежная королева"), "Волшебная лампа Аладина", "Трое из Простоквашино" Э.Успенского. Вы, наверное, ждете, когда же в этом длинном списке появятся "Гарри Поттер" Д.Роулинг и "Властелин колец" Дж.Р.Р.Толкина? Они там, безусловно, есть. Но есть там и "Война и мир" Л.Н.Толстого, "Повести Белкина" А.С.Пушкина, "Два капитана" В.Каверина, "Муму" И.С. Тургенева. Логично предположить, что дети просто называли произведения, которые они в данный момент изучают в школе. Но, с другой стороны, если программное произведение называют как любимое, что-то в нем поразило по-настоящему. Школьному курсу литературы был посвящен и отдельный вопрос. Оказалось, что детям нравится "Ромео и Джульетта" У.Шекспира, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина, "Фантазеры" Н.Носова, "Васюткино озеро" В.П.Астафьева. 90% регулярно посещают библиотеку (чаще всего школьную). Среди любимых героев дети назвали Ш.Холмса, Тома Сойера, кота Матроскина, Дюймовочку, Золушку, Гарри Поттера, Геркулеса (судя по всему, имелся в виду Геракл), Герасима (из "Муму"). Вот такая получилась картина, пока далеко не полная. Одно можно заключить: люди разных возрастов и профессий продолжают читать, чтение остается одним из видов досуга, и не все из классики покрылось пылью, многое вызывает живые чувства. : Особую роль для характеристики "русской ментальности" играют так называемые "мелкие" слова. Сюда относится, например, знаменитое "русское авось". Это слово переводится на западноевропейские языки при помощи слов со значением "может быть, возможно". Однако если эти слова могут выражать гипотезы относительно прошлого, настоящего или будущего, то авось всегда перспективно, устремлено в будущее и выражает надежду на благоприятный для говорящего исход дела. Впрочем, чаще всего авось используется как своего рода оправдание беспечности, когда речь идет о надежде не столько на то, что случится некоторое благоприятное событие, сколько на то, что удастся избежать какого-то нежелательного последствия. О человеке, который покупает лотерейный билет, не скажут, что он действует на авось. Важная идея, также отраженная в авось, - это представление о непредсказуемости будущего: "всего все равно не предусмотришь, поэтому бесполезно пытаться застраховаться от возможных неприятностей". По книге: Булыгина Т.В., Шмелев А.Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). - М., Школа "Языки русской культуры", 1997 |