Общественная организация
Центр Чтения Красноярского края
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края
Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Похоже, что у поэтов всегда будет много работы
Вислава Шимборска
польская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1996 год

Юбилеи



22 августа исполняется 95 лет со дня рождения Рея Дугласа Брэдбери (1920-2012
«Когда я гляжу в зеркало, я встречаю взгляд мальчишки, чьи голова и сердце переполнены мечтами, восторгом и неистребимой любовью к жизни. Да, у него совсем седая шевелюра — но что с того? Люди часто спрашивают, как мне удаётся оставаться таким юным, как удаётся сохранить ощущение молодости. Всё просто: пусть ваша жизнь преисполнится всеми возможными рифмами, всеми возможными занятиями, всей возможной любовью. И обязательно находите время для смеха — помните о том, что дарит вам счастье — каждый день, без исключения. Именно так я и поступаю с самого раннего детства».
Рей Брэдбери
Американский писатель, поэт, сценарист. Его творческий диапазон мог бы быть определён жанром фантастики, если бы мы имели в виду фантазию как таковую, а не только определённый литературный жанр. Автор широко известных сборников новелл «Марсианские хроники» (1950); романов «451° по Фаренгейту» (1953), «Вино из одуванчиков» (1957) и многих других книг. В произведениях писателя тесно переплелись научная фантастика, сказка, притча, антиутопия, социально психологическое исследование. Манере БРЭДБЕРИ присуще сочетание абсолютно реалистических описаний и романтической гиперболы, юмора и подкупающего лиризма. БРЭДБЕРИ — также автор книг для юношества, нескольких пьес и киносценариев.
«Мы — невозможность в невозможной вселенной»
Родился в г. Уокигане (штат Иллинойс). С Эдгаром По, Фрэнком Бауме будущий фантазёр всех времён и народов познакомился ещё в пятилетнем возрасте. А когда Рэю исполнилось восемь, он уже был читателем журнала «Удивительные истории».
В разгар Великой депрессии в 1932 году семья Брэдбери перебирается в Аризону, затем в 1934 в Лос-Анджелес. Первый фантастический рассказ Рэй написал в двенадцать как продолжение книги «Марсианский воин» Эдгара Берроуза. Не имея возможности приобрести и прочитать подлинник, Брэдбери слагает собственные фантазии. Но есть и другая версия начала творческого пути… За день до отъезда из родного города Рэй оказывается на выступлении Мистера Электрико, иллюзиониста из бродячего цирка. Не на самом представлении, а в обычном разговоре Электрико говорит мальчику, что узнаёт в нём старого друга, погибшего в 1918 году в Арденнах. По словам маэстро высокого напряжения, Рэй унаследовал его душу. Было ли это на самом деле, но Брэдбери уверен, что начал писать именно благодаря встрече с Мистером Электрико.
Первой официальной публикацией Рея Брэдбери считается стихотворение, напечатанное в 1936 году в местной газете его родного городка Уокиган. В январе 1938 года в одном из отделений Научно-Фантастической Лиги появился и его первый фантастический рассказ под именем Дилемма Холлербокена. Затем пошла волна юморесок рассылаемых во все журналы.
Летом 1939 года Брэдбери отправляется в Нью-Йорк на самый первый в мире WorldCon — всемирный съезд любителей фантастики. Там же он находит и своего первого литературного агента Джулиуса Шварца, в будущем редактора комиксов про Супермена и Бэтмена.
Рей Брэдбери выбирал собственный стиль жизни. Он никогда не водил машину, у него не было компьютера. С женой Мэгги его связывало 52 года совместной жизни. Брэдбери считал, что «без оптимизма лучше не жить». Всё это составляло его несколько консервативный образ писателя классика.
В 2000 году Брэдбери награждён медалью фонда Национальной книжной премии «за выдающийся вклад в американскую литературу».
Поклонники творчества писателя обратились к городскому совету Лос-Анджелеса с предложением ежегодно праздновать «неделю Брэдбери» с 22 по 28 августа.
«Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его»
— Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? — (Питер)
— Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия? — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера)
— Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. — (Питер)
— Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок. — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера)
— Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет. — (Питер)
Из фантастического рассказа Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt. The World of Children Made) Перевод с английского: Л. Жданов