Общественная организация Центр Чтения Красноярского края Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края | ||||||||||
| ||||||||||
|
Юбилеи 26 декабря исполняется 125
лет со дня рождения американского писателя Генри Миллера (1891-1980)
Единственное,
чего требует от нас жизнь – осознавать ее, а не принимать
безоговорочно. Все, на что мы закрываем глаза, все от чего
мы убегаем, все, что мы отрицаем, принижаем или презираем,
в конце концов, приводит нас к краху. То, что кажется
отвратительным, болезненным, злым, может стать источником красоты, радости
и силы, если взглянуть на это без предубеждения, каждая секунда
может стать прекрасной для того, кто способен осознавать ее как
таковую.
Генри Миллер Генри Миллер - один из ярчайших американских писателей XX столетия.
Его главные книги - автобиографические эпопеи «Тропик Рака» (1934) «Тропик Козерога» («Сексуси «Плексус», поэмы «Улыбка у подножия лестницы» эссе «Время убийц, посвященное поэту Артюру Рембо, романы «Тихие дни в Клиши», «Спокойный как колибри», «Биг-Сер и апельсины Иеронима Босха».
«Миллер начал там, где остановился Хемингуэй. Мы читаем «Тропик Рака», эту книгу грязи, и нам становится радостно. Потому что в грязи есть сила, и в мерзости - метафора. Каким образом сказать невозможно», - писал Норманн Мейлер.
Романы Генри Миллера вдохновили поколение битников, которые отвергли ценности американцев среднего класса и пустились на поиски правды через жизненные экстремальные ситуации.
Генри Миллер
Из романа «Тропик
рака»
Я - один с моим
огромным пустым страхом и тоской. И со своими мыслями. В этой комнате нет
никого, кроме меня, и ничего, кроме моих мыслей и моих страхов. Я могу думать
здесь о самых диких вещах, могу плясать, плеваться, гримасничать, ругаться,
выть - никто не узнает об этом, и никто не услышит меня. Мысль, что я абсолютно
один, сводит меня с ума. Это как роды. Все обрезано. Все отделено, вымыто,
зачищено; одиночество и нагота. Благословение и агония. Масса пустого времени.
Каждая секунда наваливается на вас, как гора. Вы тонете в ней. Пустыни, моря,
озера, океаны. Время бьет, как топор мясника. Ничто. Мир. Я и не-я.
Умахарумума. У всего должно быть имя. Все надо выучить, попробовать, пережить.
В моей памяти возникают все женщины, которых я знал. Это как цепь, которую я
выковал из своего страдания. Каждая соединена с другой. Страх одиночества,
страх быть рожденным. Дверца матки всегда распахнута. Страх и стремление
куда-то. Это в крови у нас - тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по
иррациональному. Наверное, это все начинается с пупка. Перерезают пуповину,
дают шлепок по заднице, и - готово! - вы уже в этом мире, плывете по течению,
корабль без руля. Вы смотрите на звезды, а потом на свой собственный пуп. У вас
везде вырастают глаза - под мышками, во рту, в волосах, на пятках. И далекое
становится близким, а близкое - далеким. Постоянное движение, выворачивание
наизнанку, линька. Вас крутит в болтает долгие годы, пока вы не попадете в
мертвый, неподвижный центр, и тут вы начинаете медленно гнить, разваливаться на
части. Все, что от вас остается, - это имя.
По книгам:
Миллер, Генри. Тропик рака.
Красноярск: Гротеск, 1993.
Миллер, Генри. Тропик любви -
Москва: Вагриус, 2004.
Миллер, Генри. Дьявол в раю;
Тропик Рака, 1995. - Санкт-Петербург : Гуманитарное агентство "Академический
проект", 1995. - (Библиотека первого перевода)
|