Общественная организация
Центр Чтения Красноярского края
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края
Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Похоже, что у поэтов всегда будет много работы
Вислава Шимборска
польская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1996 год

Юбилеи



26 декабря исполняется 125 лет со дня рождения американского писателя Генри Миллера (1891-1980)
Единственное, чего требует от нас жизнь – осознавать ее, а не принимать безоговорочно. Все, на что мы закрываем глаза, все от чего мы убегаем, все, что мы отрицаем, принижаем или презираем, в конце концов, приводит нас к краху. То, что кажется отвратительным, болезненным, злым, может стать источником красоты, радости и силы, если взглянуть на это без предубеждения, каждая секунда может стать прекрасной для того, кто способен осознавать ее как таковую.
Генри Миллер

     Генри Миллер - один из ярчайших  американских писателей XX столетия.
     Его главные книги - автобиографические эпопеи «Тропик Рака» (1934) «Тропик Козерога» («Сексуси «Плексус», поэмы «Улыбка у подножия лестницы» эссе «Время убийц, посвященное  поэту Артюру Рембо, романы «Тихие дни в Клиши», «Спокойный как колибри», «Биг-Сер и апельсины Иеронима Босха».
     «Миллер начал там,  где  остановился Хемингуэй. Мы  читаем «Тропик  Рака»,  эту книгу грязи, и  нам  становится радостно. Потому что  в грязи  есть  сила,  и  в мерзости - метафора.  Каким  образом сказать невозможно», - писал Норманн Мейлер.
     Романы Генри Миллера вдохновили поколение  битников, которые отвергли ценности американцев среднего класса и пустились на поиски правды через жизненные экстремальные ситуации.
Генри Миллер
Из романа «Тропик рака»
      Я - один с моим огромным пустым страхом и тоской. И со своими мыслями. В этой комнате нет никого, кроме меня, и ничего, кроме моих мыслей и моих страхов. Я могу думать здесь о самых диких вещах, могу плясать, плеваться, гримасничать, ругаться, выть - никто не узнает об этом, и никто не услышит меня. Мысль, что я абсолютно один, сводит меня с ума. Это как роды. Все обрезано. Все отделено, вымыто, зачищено; одиночество и нагота. Благословение и агония. Масса пустого времени. Каждая секунда наваливается на вас, как гора. Вы тонете в ней. Пустыни, моря, озера, океаны. Время бьет, как топор мясника. Ничто. Мир. Я и не-я. Умахарумума. У всего должно быть имя. Все надо выучить, попробовать, пережить.
     В моей памяти возникают все женщины, которых я знал. Это как цепь, которую я выковал из своего страдания. Каждая соединена с другой. Страх одиночества, страх быть рожденным. Дверца матки всегда распахнута. Страх и стремление куда-то. Это в крови у нас - тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по иррациональному. Наверное, это все начинается с пупка. Перерезают пуповину, дают шлепок по заднице, и - готово! - вы уже в этом мире, плывете по течению, корабль без руля. Вы смотрите на звезды, а потом на свой собственный пуп. У вас везде вырастают глаза - под мышками, во рту, в волосах, на пятках. И далекое становится близким, а близкое - далеким. Постоянное движение, выворачивание наизнанку, линька. Вас крутит в болтает долгие годы, пока вы не попадете в мертвый, неподвижный центр, и тут вы начинаете медленно гнить, разваливаться на части. Все, что от вас остается, - это имя.
По книгам:
Миллер, Генри. Тропик рака. Красноярск: Гротеск, 1993.
Миллер, Генри. Тропик любви  - Москва: Вагриус, 2004.
Миллер, Генри. Дьявол в раю; Тропик Рака, 1995. - Санкт-Петербург : Гуманитарное агентство "Академический проект", 1995. - (Библиотека первого перевода)