Юбилеи
25 августа исполняется 150 лет со дня рождения американского писателя Теодора Драйзера (1836-1902)
Теодор Драйзер, открывший "Сестрой Керри" ХХ век в литературе США, раздвинул горизонты американского реалистического искусства. И ему же суждено было стать ключевой фигурой натурализма в США. Известный американский критик и публицист Генри Менкен писал после смерти Драйзера в 1945 году: "Он был великий художник, ни один американец его поколения не оставил такого прочного и прекрасного следа в нашей национальной словесности. Американская литература до и после его времени отличается почти так же, как биология до и после Дарвина. Он был человеком огромной оригинальности, глубокой отзывчивости и непоколебимой храбрости. Всем, кто пишет, легче оттого, что он жил, работал и надеялся".
Творчество Драйзера оказало разностороннее влияние на американский роман ХХ века. Драйзер стал первым американским прозаиком-урбанистом. Именно Драйзер наметил контуры современного социального романа.
По словам исследователя творчества Драйзера Н. Самохвалова, "для массового американского читателя, приученного к развлекательной литературе, романы Драйзера представляли известную трудность с точки зрения восприятия. Несомненная заслуга Драйзера в том, что он отучил читающую публику от легкого, бездумного чтива и предлагал серьезную правдивую литературу. При этом Драйзер сумел увлечь читателя, захватить его драматизмом развивающихся событий".
Драйзер вернул американской литературе живое дыхание жизни.
Писателя много издавали в советское время. Критики писали даже, что Драйзер под влиянием Октябрьской революции в России в своем творчестве "подошел к искусству социалистического реализма в таких произведениях, как "Эрнита", "Трагическая Америка" и "Америку стоит спасать". Сейчас уже никто не вспоминает в связи с Драйзером о соцреализме - все видят в нем прежде всего крупнейшего писателя - реалиста ХХ века.
По книге : Засурский Я.Н. Теодор Драйзер. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1977.
Ресурсы Интернета о Теодоре Драйзере
|