Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Похоже, что у поэтов всегда будет много работы
Вислава Шимборска
польская писательница, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1996 год

Юбилеи


70 лет назад, в 1936 увидела свет эпопея о Гражданской войне в США (1861-1865) "Унесенные ветром" американской писательницы Маргарет Митчелл (1900-1949)
foto

    Единственному произведению Маргарет Митчелл суждено было стать мировым бестселлером, выдержав в США 70 изданий, а её экранизации - войти в золотой фонд кинематографа. После присуждения роману "Унесенные ветром" Пулитцеровской премии и феноменально успешного шествия его по миру критики стали искать генетические корни повествования. Считали, что на Митчелл повлияла проза Гарриет Бичер-Стоу ("Хижина дяди Тома") и Уильяма Теккерея ("Ярмарка тщеславия"). Например, критик Генрих Штрауманн попытался сопоставить образ Скарлетт О'Хара (с ее тремя мужьями) с образом Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия". Успех же романа Маргарет Митчелл критик объясняет чисто прагматическим взглядом на жизнь самой писательницы. Он перечисляет еще три возможные причины потрясающего читательского успеха романа: байронический образ Ретта Батлера, правдоподобный реализм фона, на котором развивается действие, наконец, слияние исторической точности событий с большой дозой "магнолиевого мифа".
    Писательница воссоздает "магнолиевый миф", который породили и Гражданская война 1861-1865 гг., и послевоенный период Реконструкции, а заключается он в убеждении, что отличающаяся особой жестокостью и стремительным развитием событий война привела к разрушению южной цивилизации, значительно превосходившей цивилизацию северян. Подобно цветку магнолии, "южная легенда" распустила лепестки во многих литературных произведениях писателей-южан. Сюда относятся не только романы "Красная роза" Старка Янга и "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, но и произведения Аллена Тейта и других литераторов-южан, которых называют создателями "южной легенды" и которые группировались вокруг журнала "Фьюджитив" (1922-1925).