Общественная организация
Центр Чтения Красноярского края
Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края
Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Поэзия – это средство общения между людьми. Писать для себя, не думая о читателе, невозможно.
Алейксандре Висенте
испанский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе за 1977 год

Юбилеи



26 декабря исполняется 125 лет со дня рождения американского писателя Генри Миллера (1891-1980)
Единственное, чего требует от нас жизнь – осознавать ее, а не принимать безоговорочно. Все, на что мы закрываем глаза, все от чего мы убегаем, все, что мы отрицаем, принижаем или презираем, в конце концов, приводит нас к краху. То, что кажется отвратительным, болезненным, злым, может стать источником красоты, радости и силы, если взглянуть на это без предубеждения, каждая секунда может стать прекрасной для того, кто способен осознавать ее как таковую.
Генри Миллер

     Генри Миллер - один из ярчайших  американских писателей XX столетия.
     Его главные книги - автобиографические эпопеи «Тропик Рака» (1934) «Тропик Козерога» («Сексуси «Плексус», поэмы «Улыбка у подножия лестницы» эссе «Время убийц, посвященное  поэту Артюру Рембо, романы «Тихие дни в Клиши», «Спокойный как колибри», «Биг-Сер и апельсины Иеронима Босха».
     «Миллер начал там,  где  остановился Хемингуэй. Мы  читаем «Тропик  Рака»,  эту книгу грязи, и  нам  становится радостно. Потому что  в грязи  есть  сила,  и  в мерзости - метафора.  Каким  образом сказать невозможно», - писал Норманн Мейлер.
     Романы Генри Миллера вдохновили поколение  битников, которые отвергли ценности американцев среднего класса и пустились на поиски правды через жизненные экстремальные ситуации.
Генри Миллер
Из романа «Тропик рака»
      Я - один с моим огромным пустым страхом и тоской. И со своими мыслями. В этой комнате нет никого, кроме меня, и ничего, кроме моих мыслей и моих страхов. Я могу думать здесь о самых диких вещах, могу плясать, плеваться, гримасничать, ругаться, выть - никто не узнает об этом, и никто не услышит меня. Мысль, что я абсолютно один, сводит меня с ума. Это как роды. Все обрезано. Все отделено, вымыто, зачищено; одиночество и нагота. Благословение и агония. Масса пустого времени. Каждая секунда наваливается на вас, как гора. Вы тонете в ней. Пустыни, моря, озера, океаны. Время бьет, как топор мясника. Ничто. Мир. Я и не-я. Умахарумума. У всего должно быть имя. Все надо выучить, попробовать, пережить.
     В моей памяти возникают все женщины, которых я знал. Это как цепь, которую я выковал из своего страдания. Каждая соединена с другой. Страх одиночества, страх быть рожденным. Дверца матки всегда распахнута. Страх и стремление куда-то. Это в крови у нас - тоска по раю. Тоска по иррациональному. Всегда по иррациональному. Наверное, это все начинается с пупка. Перерезают пуповину, дают шлепок по заднице, и - готово! - вы уже в этом мире, плывете по течению, корабль без руля. Вы смотрите на звезды, а потом на свой собственный пуп. У вас везде вырастают глаза - под мышками, во рту, в волосах, на пятках. И далекое становится близким, а близкое - далеким. Постоянное движение, выворачивание наизнанку, линька. Вас крутит в болтает долгие годы, пока вы не попадете в мертвый, неподвижный центр, и тут вы начинаете медленно гнить, разваливаться на части. Все, что от вас остается, - это имя.
По книгам:
Миллер, Генри. Тропик рака. Красноярск: Гротеск, 1993.
Миллер, Генри. Тропик любви  - Москва: Вагриус, 2004.
Миллер, Генри. Дьявол в раю; Тропик Рака, 1995. - Санкт-Петербург : Гуманитарное агентство "Академический проект", 1995. - (Библиотека первого перевода)