Главная Архив новостей Открытые книги Творческая мастерская Это интересно Юбилеи Литература Красноярья О нас Languages русский
Стихи рождаются от отчаяния перед бессилием слова, чтобы в конце концов склониться перед всесильем безмолвия
Октавио Пас
мексиканский переводчик, поэт и эссеист, Лауреат Нобелевской премии за 1990 год

Юбилеи


6 июня 2016 года исполняется 410 лет со дня рождения Пьера Корнеля (1606 - 1684), французского драматурга.
foto


    Литературную деятельность Пьер Корнель начал с галантных стихов, за которыми последовали комедии "Мелита, или Подложные письма" (1629) и другие: трагикомедия "Клитандр, или Освобожденная невинность" (1630-1631), трагедия "Медея" (1635). Трагикомедия "Сид" (1637), конфликт которой (борьба долга и страсти) отражает центральное противоречие времени - отношение личности к складывающемуся в форме абсолютной монархии национальному государству, ознаменовала начало театра французского классицизма. Победа разума над чувством, гражданской доблести над индивидуальными страстями, торжество героической воли составляют пафос трагедий Корнеля начала 1640-х гг.: "Гораций" (1640), "Циннии, или Милосердие Августа" (1640-1641). Разочарование в абсолютистском государстве определило характер его пьес конца 1640-х., получивших впоследствии название трагедий "второй манеры" Корнеля. Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес.
    Корнель сделал попытку отойти от канонов классицизма и создать новые жанровые формы, промежуточные между трагедией и комедией ("Дон Санчо Арагонский", 1649). Лучшая трагедия позднего Корнеля - "Никомед" (1651). В последние годы жизни почти ничего не писал, умер в нищете. Драматурга по праву называют "отцом французской трагедии".
        (Знаменательные даты - 2006: Универсальный энциклопедический календарь. - М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 720 с. ОЛИ)